Семен Львович Лунгин

Биография

Семен Львович Лунгин родился в 1920 году в Серпухове. Окончив Государственный институт театрального искусства имени Луначарского, С. Л. Лунгин начал работать режиссером в Московском драматическом театре имени Станиславского.
Литературной деятельностью С. Лунгин занимается с 1954 года. Вместе с И. Нусиновым им написаны пьесы «Моя фирма» и «Дым без огня».
Творческое содружество С. Лунгина и И. Нусинова продолжается до сих пор. Они вместе пришли в кино и создали сценарии фильмов «Мичман Панин», «Тучи над Борском», «Без страха и упрека», «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен!» и несколько сценариев для короткометражных фильмов.



Показывать:
Выбрать всё    
Вне серий

Зарегистрируйтесь / залогиньтесь для выкачки нескольких книг одним файлом, коллаборативной фильтрации и других удобств.

RSS

monochka про Лунгин: Виденное наяву (Биографии и Мемуары, Кино, Театр) 04 04
Большая часть книжки Семена Лунгина (скажем сразу, хоть это и не столь важно: мужа Лилианны Лунгиной и отца Павла Лунгина), автора хороших сценариев хороших фильмов (вместе с Ильей Нусиновым, больше чем соавтором и даже больше чем другом – роднейшим ему человеком), в большей степени пригодится в практическом смысле тем, кто хочет научиться-разобраться, что такое театр, что такое кино (и где принципиальная разница между ними:“...Если искусство театра трагично, потому что не оставляет материальных следов в истории человечества, то трагедия кино — в краткости его влияния на умы, сердца и души современников”, как сочинять сценарии (с приемами и способами, которые, возможно, слегка не суперпередовые – ведь книжка писалась далеко не сегодня). А в непрактическом смысле – пригодится всем, кто смотрит кино, ходит в театры, далек от кинодраматургии, не собирается никаких сценариев придумывать, но не прочь узнать тайны былых рецептур и просто разобраться в том, как это понимать. А меньшая часть книжки Семена Лунгина пригодится вообще всем – в литературном смысле. Потому что сценарист Лунгин всей душой любил не только кино и театр, но и всё окружающее, которое наблюдал столь же внимательно, как и профессиональные свои области. Иначе он бы не смог так написать, например, про цирк: “Так пахнут лошади, море, и бенгальские огни, и вафельные трубочки, которые в то время пекли прямо на улице и заправляли кремом из большого, как наволочка, матерчатого конуса”.А так – про осеннее небо: “цвета старой алюминиевой ложки”.А так – про лето: “ От могучей сирени, которая упиралась в стекла квадратных окошек, воздух в комнатке, даже в яркий солнечный день, был зеленый”. Он застал и описал монстров русского театра, мастодонтов советского кино, множество замечательнейших людей и просто ту жизнь – страшную, увлекательную и вовсе другую, которой нынче нет и больше не будет – отчасти (от плохой) – к счастью, отчасти (той, которая душевная) – к сожалению. Когда “...светило яркое солнце — тогда, помнится, почему-то всегда светило по зимам яркое солнце, сверкал белый снег — тогда в Москве всегда сверкал белый снег”.
“...Мы с Ильей решили, что свидетельствовать — главная миссия человека, обученного грамоте. Свидетельствовать о времени и, как положено современнику, толковать его”."
(рецензия С.Жицкого, скопировано из журнала "Сноб")

X